Преподавание обществознания в школе: роспись статей


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  13  (Далее)
  Все

.

.

человек с книгой

Всего статей - 243

Поиск осуществляется по фамилиям авторов статей, любому слову в описании и по ключевым словам.
Ключевые слова для поиска: дистанционное обучение, историческое образование, методика преподавания, методические материалы, наглядность, образовательные технологии, образовательный стандарт, отдельные темы, оценка знаний, право, работа с источником, системно-деятельностный подход, умения и навыки, учебник, финансовая грамотность, экономика


А

Амбарцумова Э.М.

Межпредметные понятия при обучении социально-гуманитарным дисциплинам в основной школе / Э.М.Амбарцумова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2016. — № 9-10. — С. 42―46.


Арапова Г.З.

Игровое обучение на уроках истории и обществознания / Г.З.Арапова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 16-20.


Б

Баланецкий О.Ф.

Создание условно-графической наглядности для уроков истории и обществознания / Баланецкий О.Ф. //Преподавание истории в школе. - 2022. - № 4. - С. 80-81.
Предложены авторские схемы для уроков истории и обществознания.


Баранов П.А.

Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" / П.А.Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 6. - С. 38-43.


Баранов, П.А.

Проблемы преподавания курса «Обществознания» в средней школе и поиск путей их решения: содержательный аспект / Баранов П.А., Журавлёва О.Н. //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2023. - № 3. - С. 50-58.
Авторы раскрывают обозначают проблемы, связанные с научно-содержательным наполнением данного курса, намечают пути их решения с использованием научно-образовательного потенциала Санкт- Петербургского государственного университета.


Басик Н.Ю.

Тема "Источники права" в курсе "Обществознания" / Н.Ю.Басик // Преподавание истогрии и обществознания в школе. - 2014. - № 7. - С. 76-80.


Басик Н.Ю.

Исследовательская и проектная деятельность в обществознании (10-11 классы) / Н.Ю.Басик // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 1. - С. 32-38.


Басик Н.Ю.

Школьное обществознание глазами учителя / Басик Н.Ю., Мальшакова И.Л. //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2019. – № 8. – С. 41-47.


Басик Н.Ю.

Организация познавательной деятельности на уроках обществознания / Басик Н.Ю. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 44-50.


Басик Н.Ю.

Какие вопросы задают старшеклассники, изучая курс обществознания? / Басик Н.Ю. //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2023. - № 2. - С. 58-61.
Ранжирование вопросов, их осмысление, анализ вопросов - это центральная тема представленных материалов.


Безолюк С.П.

"Смысловое эссе": дидактические возможности применения на уроках истории и обществознания / Безолюк С.П., Елдинов О.А. //Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 70-74.
Новизна данного исследования в использовании технологии «смысловое эссе» как эффективной смыслотехники, способствующей повышению учебной мотивации обучающихся, развитию смысловой сферы, раскрытию внутреннего потенциала, повышению заинтересованности предметом. В статье приведены авторские таблицы: возможности применения технологии «смысловое эссе» на различных этапах урока в общеобразовательных заведениях, возможных тем смысловых эссе применительно к урокам истории и обществознания.


Безрукова В.С.

Интеграция исторического и обществоведческого знания, человек как субъект истории / Безрукова В.С. //Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 3-10.
В статье предлагается рассмотреть новые подходы к повышению воспитательного потенциала исторического образования школьников, такие, как интеграция обществоведческого и исторического знания, его антропологизация, увеличение созидательного контента изучаемых текстов и др.


Белянкова Е.И.

Подготовка обучающихся к выполнению заданий экономического модуля на ОГЭ по обществознанию (на основе учебников О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой) / Белянкова Е.И. //Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 58-64.
Попытка обобщить задания с развернутым ответом экономического модуля по обществознанию, содержащиеся в открытом банке заданий ФИПИ.


Бехтенова, Елена Федоровна

Школьное обществоведческое образование: опыт России и зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Е.Ф. Бехтенова, Ю.В. Дружинина – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – 113 с.
В содержании:
Цели школьного обществоведческого образования: современное направление
Особенности современного процесса обучения обществознанию
Шифр: Л 334/828


Билль И.А.

Рабочая программа и материалы к изучению предметного модуля по финансовой грамотности «Дела семейные» // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2017. — № 3—4.


Боголюбов Л.Н.

Методические рекомендации для учителя по проведению тематического контроля по обществознанию / Л.Н.Боголюбов и др. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 4. - С. 46-60.


Боголюбов Л.Н.

Многообразие форм и методов учебной работы / Л.Н.Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 12-22.


Бойцова О.Ю.

Олимпиада по обществознанию как компонент образовательной стратегии Российской Федерации / О.Ю.Бойцова, Д.М.Носов, В.В.Тороп // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2017. — № 7. — С. 42―53.
Виды и типы заданий разных этапов олимпиады.


Болотина Т.В.

1. Как помочь учителю организовать работу по внедрению Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации / Т.В.Болотина, Е.Л.Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2017. — № 8. — С. 26―35.
2. Научно-теоретическое обоснование внедрения Концепции обществоведческого образования / Т.В.Болотина, Е.К.Калуцкая, И.А.Мишина, Т.И.Тюляева. // Преподавание истории в школе. — 2017. — № 5. — С. 3―19.
Анализ состояния обществоведческого образования на современном этапе, отмечены существующие проблемы и основные противоречия школьного обществоведческого образования. Представлен последний вариант проекта новой Концепции.



Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  13  (Далее)
  Все